3 МИНИСЕРИАЛА, КОТОРЫЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ В НОЯБРЕ

Ностальгия по миллион раз просмотренным фильмам с приходом холодного времени года накрывает нас год от года все сильнее не зря. И дело здесь отчасти потому, что "старый друг - лучше новых двух", а отчасти потому, что сейчас, кажется, киноиндустрия сильно уступает фильмам последних трех десятилетий. Не по спецэффектам или бюджетам, нет, они шагнули далеко вперед. А по человечности, игре актеров, эмоциям и следу в нас, которые новые фильмы не оставляют, от слова совсем. Но это не значит, что теперь не снимают ничего стоящего. Люди изменились, и киноиндустрия трансформировалась под нас. Нам теперь редко хватает двухчасового фильма, и оттого более востребованы стали истории с продолжением - то есть, как минимум, минисериалы. И поэтому теперь захватывающие истории, эмоции, лучших актеров, режиссеров и их совместные шедевры лучше искать не в кинотеатрах, а на стриминговых сервисах. И в ноябре очень рекомендую посмотреть эти три минисериала, которые способны подарить и смех, и слезы, и тот самый "отпечаток" (иными словами, что-то изменить) в вас после просмотра.

ХОД КОРОЛЕВЫ

Сразу скажу, что очень не люблю шахматы. Даже перспектива сыграть всего одну партию вызывает невероятную тоску и желание слинять. Это сложно объяснить, но, кажется, в детстве в школе я так часто в них играла по стечению обстоятельств, от скуки, через силу, что только эти чувства эта игра и вызывает, и это не выключить. Но даже при всем этом, сериал про спортсменку-шахматистку со множеством шахматных партий в кадре и терминов в диалогах был просмотрен запоем, и дело здесь в хорошей, качественно рассказанной историей жизни человека, кем бы он ни был. 

1957 год. После трагичной гибели матери 9-летняя Элизабет Хармон, в исполнении блестящей Ани Тейлор-Джой становится сиротой и воспитанницей в католическом приюте. Детям там регулярно дают разноцветные транквилизаторы, называя их ласково «витаминами», и зеленые таблеточки, от которых сознание сильно затуманивается, по совету другой воспитанницы, Бет оставляет на ночь.

Девочка знакомится с пожилым уборщиком Шайбелем, который учит её играть в шахматы. Днём, сбежав со скучных занятий под предлогом помыть тряпку, Бет играет с мистером Шайбелем в его подвальной подсобке, а ночью, приняв зелёную капсулу, прокручивает шахматные партии на потолке общей спальни. Через несколько лет ученица превзойдет учителя, жизнь Бет круто изменится, но тот невероятный талант, который открыл в ней, по случайному стечению обстоятельств, старый Шайбель, подарит ей невероятное будущее и, по сути, определит всю ее дальнейшую жизнь.

ПАДЕНИЕ В МЕРТВЫЕ ВОДЫ

В небольшом английском городке посреди ночи в одном из домов происходит пожар, в котором погибает почти вся семья. Дело оборачивается расследованием загадочного убийства, и это тот случай, когда кажется, что на середине первой серии вам уже понятно, кто убийца, но к середине последней, четвертой серии, вы все еще не уверены, правы ли вы в своих догадках и, главное, если правы, то почему именно персонаж так поступил. Кто-то скажет, что сериал скучен и затянут и, возможно, будет прав. Но для осени - это как то, что нужно, неспешное повествование без острых поворотов сюжета. Это рассказ о вечной проблеме маленьких городков, когда все друг у друга на виду, но пытаются оградить свою личную жизнь.

Если нуждаетесь в идее для binge-watching на половину выходного дня, и если вам близка атмосфера уютных пригородов, где все друга знают и не знают одновременно, это оно. Актерский состав может быть вам знаком по кассовым фильмам и сериалам, например, один из актеров был Барти Краучем-младшим в серии фильмов в Гарри Поттере, а одна из актрис - снималась в шикарных сериалах "Хорошая жена" и его спин-оффе "Хорошая борьба".

ОТЫГРАТЬ НАЗАД

«Отыграть назад» — это адаптация триллера Джин Ханфф Корелиц «You Should Have Known» («Ты должна была знать»), с той разницей, что у Корелиц главная героиня пишет книгу, в которой рассказывает читательницам, что они не должны вестись на собственные ожидания в отношении мужчин, ведь те, в любом случае, их обманут, а в сериале Грейс, в исполнении Николь Кидман - психотерапевт самой высокой ценовой категории, живущая и процветающая вместе со своей семьей среди американской элиты, смотрящей на мир из окон роскошных квартир Верхнего Ист-Сайда, что, как и героине книги, не помешает ей обнаружить скрытые и весьма неприятные тайны своих мужа (Хью Грант) и отца (Дональд Сазерленд) после жестокого убийства одной из мам в школе ее сына.

Николь Кидман в главной роли, а также то, что чудовищные события сериала происходят в роскоши элитных интерьеров и с богатейшими людьми, про которых так и хочется сказать «богатые тоже плачут», создают ощущение, что это спин-офф сериала «Большая маленькая ложь». Сюжет затягивает, картинка радует глаз, а про актерский состав уже сказала выше - это действительно стоит увидеть.

Вам может понравиться