НЕЖНАЯ ДЫМКА: НОВЫЙ ТРЕНД В ОБРАБОТКЕ

В кино (особенно в шедеврах старого Голливуда) чаще всего изображают сны, используя именно этот эффект - легкий расфокус, магическое свечение оттенков белого и розоватая или серебристая дымка. Такие фотографии на первый взгляд выглядят нерезкими, на самом деле не являясь такими. Структура изображения такова, что свет распространяется на участки теней, придавая изображению общую мягкость рисунка. Как это бывает со многими трендами, началось все с одной фотографии, случайно снятой и обработанной обработанной подобным образом. Дальше началась цепная реакция, и идею подхватили все, кому не лень - от брендов с мировым именем до блогеров всех мастей. Способов достичь нужного эффекта "гламуризации" существует масса, и мы пробежимся по большинству из них, включая пару действительно странных.

фото @camilamorrone и @ellefanning на вечеринке @chanelofficial 

В ПРОЦЕССЕ СЪЕМКИ

Сразу оговоримся, что не каждая фотография будет органично смотреться в подобной обработке. И самый очевидный и правильный способ получить заготовку для фото с эффектом мягкого свечения, заложить все необходимое уже на этапе съемки. Основные моменты:

  • Поскольку эффект достигается, главным образом, сглаженными, почти отсутствующими тенями, то в ход должны идти, в первую очередь, кадры, снятые в "золотой час" (предзакатное солнце), при ярком, но мягком рассеянном солнечном свете (идеально, если дневное небо затянуто облаками, а не грозовыми тучами), или, в случае с искусственным освещением - со вспышкой с рассеивателем (опять же, потому, что не должно получаться никаких жестких теней).
  • Снимать при этом следует на максимально открытой диафрагме. Сейчас даже хорошие смартфоны имеют функцию съемки в ручном режиме, и там можно легко выкрутить ту самую F до минимального возможного значения. Тем самым вы одновременно сильно размываете фон, сокращаете область фокусировки, и впускаете максимальное количество света в кадр. Фотографии, снятые подобным образом, имеют свойство светиться даже без обработки.
  • Можно использовать специальные накамерные фильтры. В первом абзаце я обещала рассказать о странноватых способах достижения результата. Так вот, многие используют вместо фильтров самодельные приспособления — нанесение тонкого слоя вазелина на кусок стекла или прозрачного пластика, устанавливаемый перед объективом или чёрный нейлон (капроновые колготки), натянутый поверх объектива. А самые отчаянные намазывают вазелин или гигиеническую помаду не на фильтр, а прямо на камеру смартфона. Иногда бывает достаточно даже просто подышать на объектив непосредственно перед кадром (при съемке во влажном помещении, например, в теплице ботанического сада, можно и не дышать - стекло постоянно запотевает само, хотя это и не очень полезно камере). 
  • Наиболее дорогой способ получения мягкого рисунка — применение для съемки портрета специального объектива (так называемого софт-объектива). Обычно такой объектив снабжён плавной регулировкой степени мягкости в сочетании с различными диафрагмами, что позволяет исключительно тонко влиять на конечный результат.
  • И снимать, конечно, лучше в .raw, чтобы была возможность добиться еще более яркого эффекта при обработке фотографии. Формат .raw теперь есть не только в профессиональных камерах, но и в беззеркалках и даже в большинстве смартфонов.

ПРИ ПОСТОБРАБОТКЕ

Я не люблю дорисовывать в фотошопе то, чего не было при съемке. Поэтому предпочитаю снимать так, чтобы нужный эффект присутствовал даже на "сырых" фотографиях. Однако, все вышеперечисленные способы (кроме, пожалуй, софт-объектива) довольно легко перекрываются применением пост-обработки. 

В Photoshop можно провернуть следующее:

  • Открываем в редакторе подготовленное для огламуривания изображение.
  • Дважды нажимаем Ctrl+J, тем самым добавляем два новых слоя. Делаем активным средний слой. Сильно размываем его по Гауссу (радиус размытия — 30-40), режим смешивания изменяем на Затемнение. Устанавливаем значение прозрачности слоя равным 40%.
  • Переходим к верхнему слою. Размываем его ещё сильнее — радиус 60. Режим смешивания изменяем на Светлее.
  • Отключаем видимость фонового слоя, а оставшиеся видимыми — сливаем сочетанием клавиш Alt+Shift+Ctrl+E.
  • Делаем видимым фоновый слой, а для верхнего слоя устанавливаем прозрачность равной 40%.
  • Далее применяем фильтр Умная резкость, чтобы сделать контуры изображения более четкими, но его в диалоговом окне настроек выкручиваем не больше, чем на 40% с радиусом не более 1,5 для варианта "Удалить размытие по Гауссу".

Этот способ легко записывается в виде Action для дальнейшего использования в качестве пресета.

фото @kumakurkuma

Если у вас нет профессиональных декстопных программ и приложений для обработки на смартфоне, но фото снято так, как описано выше, и зачатки "свечения" присутствуют, достаточно будет в любом приложении, например, в InShot:

  • слегка добавить контраста (не более 10-15%), если на исходном фото уже не было резких теней, или убрать контаст на 10-15%, если тени были;
  • если фото снято днем с естественным освещением - уменьшить теплоту кадра (немного, чтобы кадр стал сияюще белым, без желтизны, но не отдавал синевой), если фото снято при искусственном освещении - можно добавить немного теплого фильтра для большей мягкости (опять же, теплого, процентов на 10, не желтого);
  • выкрутить на половину или на максимум ползунок "Выделение" (это усилит свечение светлых областей на фото);
  • Добавить резкости, но не сильно, не более 20-30%, иначе на фото появятся торчащие секущиеся волоски и прочие неаккуратности;
  • Добавить шум - от 30 до 100%, зависит от конкретного кадра.

фото  @foreverytwo

Таким образом можно снимать и обрабатывать не только портреты людей, но и неодушевленные предметы - цветы, декор, украшения. А степень "волшебности" изображения можно варьировать, отталкиваясь от ваших ощущений - где-то будет достаточно естественного свечения кадра, где-то стоит усилить эффект постобработкой.

Вам может понравиться