ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ. ГЕНИАЛЬНАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Я не люблю мультфильмы, потому что когда-то их серьезно пересмотрела. Иногда под настроение мельком что-то мультяшное проносится, когда рядом дети или когда нужно что-то незатейливое фоном, но осознанно и внимательно я никогда анимационные фильмы не смотрю. На днях, однако, изменила своим принципам и включила. «Spider-Man: Into the Spider-verse». Виной тому предыстория, замешанная на несправедливости, и зацепивший меня, в кои-то веки, трейлер. 

Казалось бы, ну что еще можно сказать в этой истории о Пауке, которую экранизировали уже столько раз, что даже считать не хочется. И это ведь даже не кино, так, мультик какой-то...

На самом деле, большая доля того, что мы видим на экране в конечной версии - это труды концепт-художника с мировым именем - Альберто Миелго. Если имя вам ни о чем не говорит, то вот небольшая справка.

Испанец Миелго - самоучка, который превращает в золото все, чего касается: шедеврально пишет обнаженных женщин маслом на гигантских холстах и после выставляется в лучших галереях Европы, долгое время творит в кино и рекламе в качестве концепт-художника и арт-директора, и до сих пор не "сдулся", имеет в арсенале премии «Annie» и  «Emmy». Его заслуги можно перечислять и дальше, но мы пока прервемся.

Как-то в своем Facebook и на официальном сайте Альберто разместил пост о том, почему он не имеет к выходу Человека-паука отношения и что значит «Визуальный консультант» напротив его имени в титрах. 

Если вкратце, то в посте говорится о том, как около трех лет назад Sony нанимают Миелго в качестве арт-директора фильма. Несколько месяцев он в одиночку эскизировал и предавал будущему фильму первые образы. Потом он набрал в свою команду лучших художников по всему миру, и Sony были в восторге от его идей, раскадровок и рисунков. Спустя 2 года изнурительной работы 24/7 Миелго увольняют, при выходе вильма его имя остается в титрах, но всего лишь в качестве загадочного «визуального консультанта». Разочарованию творца, вероятно, не было предела, и он выложил свои работы у себя на сайте. После просмотра можно с уверенностью сказать, что в ходе увольнения Альберто Миелго его идеи уволены не были, и видно, что его стилистика сохранилась на все 100%. 

Эта дикая несправедливость и заманчивый трейлер заставили меня посмотреть фильм один раз. Второй раз и третий меня заставили смотреть: неописуемой красоты и сложносочиненности графика, необычная идеи, жизненный сценарий, саунтрек, передающий настроение на все сто, и искрометный юмор, что тоже немаловажно. Молчу про виды Нью-Йорка с высоты и ночью. После этого фильма захтелось две вещи: достать запылившиеся карандаши и маркеры и порисовать и пойти скачать саунтрек и слушать его на репите какое-то время.

Про Альберто Миелго можно добавить, что он не пропадет, ведь после этого триумфа его позвали в свой новый анимационный проект Netflix и Дэвид Финчер. Если внимательно прочесть титры, увидите еще немало имен художников, работавших над картиной, но этот пост о том. кому принадлежала идея.

Если вдруг посмотрите с моей подачи нового Паука, поделитесь впечатлением в коментариях, а то вдруг оно не совпадет с моим.

Графические материалы |  www.albertomielgo.com