ПОЧЕМУ Я НИКОГДА НЕ КУПЛЮ ПРЕСЕТЫ

Чем отличается оригинал от репродукции? Визуально - зачастую ничем для обывателя. А по своей сути - репродукция - это техника без идеи. Но, и в том, и в другом случае авторов есть за что уважать - одного за идею и реализацию, второго - за качественное копирование оригинала. А за что уважать тех, кто покупает чужие пресеты и тех, кто их создает? Давайте разберемся.

ЧТО ТАКОЕ ПРЕСЕТ

Пресет - это сохраненный набор настроек, таких как: баланс белого, экспозиция, кривые, цвета и любых других, которые вы можете в один щелчок мыши применить к фотографии (или пакету фотографий) и мгновенно получить результат. Фильтры VSCO, Instagram и прочие, по сути, тоже являются своего рода пресетами. С пресетами процесс обработки фотографий ускоряется в разы. Так говорят наивным начинающим фотографам те, кто хочет на них заработать, но по факту все не совсем так.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Если вы долгое время работаете фотографом и поточное производство съемок - снял, обработал, отдал вовремя (то есть никак не через год) - это ваша непрекращающаяся ни на день рутина, то рано или поздно вы обзаведетесь своими пресетами, сохраненными наборами своих же настроек, подходящими под разные типовые сценарии съемок. Это позволит вам серьезно экономить по времени, ведь, чаще всего, только в творческих съемках без четких сроков отдачи мы способны часами крутить колесики настроек, чтобы добиться нужного результата. В клиентских съемках такой роскоши у многих, особенно востребованных фотографов, нет. А, поработав какое-то время, вы, вероятнее всего, побываете во многих из всех возможных световых сценариев, которые, по большому счету и являются главным определяющим моментом в выборе соответствующего пресета.

Профессионалы знают, что все эти "наборы" - не больше, чем режимы спорт, портрет, макро... на селекторе какого-нибудь Nicon 5600D. Не нужно быть профессионалом, чтобы понять, что совершенно одинакового сценария освещения на фото не бывает, пресет хорошо ляжет только на кадры, которые на 99,9% совпадают с оригиналом. на котором пресет был создан, а именно - одна съемка, один свет. Тот, кто давно снимает, знает, что даже вытянуть сборы невесты/жениха в один тон - серьезная задача - разные интерьеры, разный свет (особенно искусственный) отражатся от разных поверхностей по-разному и т.д.

Поэтому многие из нас, даже применяя пакетную обработку фотографий для скорости, просматривают пакет по одной фотографии после применения стандартных настроек и подкручивают настройки на каждом отдельно взятом фото, чтобы добиться более качественного результата.

ПОЧЕМУ СТРАННО ПОКУПАТЬ ПРЕСЕТЫ

  • Если вы не владеете хотя бы минимальным пониманием того, как устроены графические редакторы, вроде Photoshop или Lightroom, приобретенные чужие настройки вам не сильно помогут. Вы будете применять их топорно и неумело и получите в одном случае отличный результат, в другом - ужасный, но никак не сможете с этим бороться. К тому же выверенные по цвету и свету ленты в соцсетях уже давно не в моде, так стоит ли тратить на стандартные чужие настройки ваши кровно заработанные? Гораздо полезнее будет оплатить курс (или разобраться самостоятельно) в работе графических редакторов и после этого с легкостью создавать собственные пресеты, подходящие именно вам и абсолютно бесплатно. А если вы покупаете пресеты, понимая, что будете их докручивать вручную, и даже знаете, как именно - тогда вопрос - зачем покупать?
  • Также весьма комично выглядит ситуация, в которой кто-то добившийся определенного успеха, решает, что готов учить других - и вместо того, чтобы помочь своим ученикам раскрыть их уникальность, продает собственные пресеты/курсы/мастер-классы, после которых в поле зрения появляются не новые уникальные творцы, а кучка клонов, бездумно копирующих учителя. И если в данной ситуации того, кто-то пытается монетизировать результаты своей работы, еще как-то можно понять, то вот тех, кто стремится быть не "самым-самым", а лишь "одним из" понимать не хочется.
  • Отдельный сорт глупости - пресеты под пленку. Раз пленка в тренде, многим кажется, что достаточно загнать любое никчемное фото в засвеченную подкрашенную тональность и добавить шум и царапины - готово, кодак, мать его, портра, не меньше. Но это не так. Если фото было изначально никакое, оно никаким и останется - только никаким с налетом времени.
  • Сигналом того, что имеете дело с обманщиком - космическая стоимость пресетов, вроде пакета из 10 пресетов за 600 (600, Карл!) баксов или объявления о продаже 100+ (и нередко и 500+) пресетов за 499 рублей или около того. Вспомните все тот же Instagram - в нем есть набор фильтров, совершенно разных и теоретически подходящих в разных ситуациях, те же пресеты, по сути, но вспомните - сколько фильтров из порядка 20 вы используете регулярно? Могу поклясться, что ответ будет - 1-3, не больше. Все остальные безнадежно устарели и обычно только портят фотографии. То же самое и в покупных мультипаках пресетов - из этих самых 500+, скорее всего, 450+ будут откровенным мусором, а вы просто свихнетесь, пытаясь раскопать в этом мусоре хоть что-то стоящее. 
  • Я уже упоминала об этом выше, но одной из самых явных причин не тратиться на пресеты является тот факт, что один и тот же способ обработки фото, снятых в разных условиях - это большая глупость. Вот пример того, как на разных фото выглядит один и тот же пресет. В первом случае все органично, во втором - знатоки потребуют поправить баланс белого, как минимум, потому что девушка откровенно отливает синевой (про оттенок травы промолчу).

Кто-то посчитает все вышесказанное чушью, но, в конце-концов кто-то играет в игровые автоматы и вкладывается в финансовые пирамиды, а кто-то верит, что можно похудеть, лежа на диване в волшебном поясе, без диет и физических нагрузок. Я выбираю не пополнять карманы мошенников, продающих "волшебную пилюлю", которая призвана за секунду превратить фотографии в шедевры, а тратить деньги на новые знания и после работать, добиваясь нужных мне результатов.