5 ФИЛЬМОВ ДЛЯ ОСЕННЕГО ВЕЧЕРА

Кинематографы разных стран обладают уникальными чертами. Вы ни с чем не спутаете очередной болливудский шедевр, французскую картину и голливудский блокбастер. Все они "заходят" или "не заходят" в зависимости от вашего душевного состояния, вкусов и даже, порой, в зависимости от погоды за окном. Английский кинематограф в этом смысле абсолютно подходит дождливой осени - нет, не потому что он нудный или навевает тоску, а потому что англичанам, при всей их чопорности, свойственна какая-то невероятная  теплота и душевность. Думаем, что это напрямую связано с климатом Туманного Альбиона. Знаете, когда людям не сильно везет с погодой, они пытаются компенсировать это теплой компанией, вкусным ужином и домашним уютом. Мы ведь тоже живем в суровом климате и, при этом, отличаемся особенной широтой души, это многие признают.

Какие чувства возникают у вас, когда называют такие фильмы, как "Дневник Бриджит Джонс" или "Реальная любовь"? Их многие знают и любят как раз за их английский дух и атмосферность. В них нет особо удивительной и захватывающей истории, нет стрельбы и погонь, но что в них есть точно - это атмосфера, люди, кусочки их судеб, со всем смешным и грустным, беспорядком в домах, проблемами на работе и нелепыми, порой, ситуациями. Из них вы видите "этих странных иностранцев" в быту, и понимаете, что во всем мире люди делают одни и те же вещи и на разных языках говорят, по сути, одно и то же. Если про какие-то фильмы, благодаря их бюджету и кассовым сборам, знают многие, то некоторые, такие же стоящие, кто-то пропустил. Например, эти пять не самых громких фильмов точно стоит посмотреть, когда вам немножко грустно и хочется тепла и веры в людей. Обещаем, время вы зря не потратите!

НЕОТРАЗИМАЯ ТАМАРА

Ситуация: маленький городок в английской глубинке, размеренная (а для кого-то невыносимо скучная) жизнь, пансионат для писателей и главная героиня Тамара Дрю в исполнении Джеммы Артертон - которая на время возвращается в родной дом из большого города, спустя много лет, чтобы продать его. С ее возвращения начинается цепочка событий, которые повлияют на всех жителей этого городка, так или иначе. Среди героев - скучающая школьница, мечтающая вырваться из обычной жизни и о внимании рок-звезды, рок-звезда с разбитым сердцем и стремлением найти свою единственную, успешный писатель, изменяющий жене с каждой встречной, жена успешного писателя, всю жизнь, посвятившая мужу, и находящая в себе силы прощать не смотря ни на что, простой работяга, чья преобразившаяся любовь дарит ему новую надежду и мечта работяги, которая, изменившись внешне почти до неузнаваемости, все еще не может понять, что она за человек. 

Фильм можно назвать вольной экранизацией романа Томаса Харди (1840-1928) «Вдали от обезумевшей толпы». Один из главных героев пишет книгу о Харди, а в кабинете у него есть его фотография. Более того, действие фильма разворачивается в графстве Дорсет, где разворачивается действие многих произведений писателя. В начале фильма мы видим рекламный слоган со словами «Вдали от обезумевшей толпы».

Этот фильм - на сто процентов тот случай, когда за два часа вы привязываетесь ко всем героям, как к родным, и верите во все, что происходит на экране. А еще во время просмотра вы точно будете (и не раз) смеяться в голос и, наверняка, пару-тройку раз прослезитесь.

 

ДРУГАЯ БОВАРИ

Еще один фильм с Джеммой Артертон и еще один реверанс в сторону великого произведения, на сей раз, романа Госпожа Бовари Гюстава Флобера. И хотя фильм, строго говоря, французский, ему присущ тот английский колорит, о котором мы говорили в подводке.

Лето. Север Франции. Запах свежего хлеба и круасcанов по утрам. Воздух пропитан чувственностью… Во французскую глубинку переезжает английская супружеская пара с созвучной фамилией Бовери, чья жизнь их новому соседу, мсье мсье Жуберу, который печет хлеб и увлекается классикой, в особенности творчеством Флобера, невероятно напоминает знаменитый роман. Однако очаровательная Джемма не читала классику, и история разворачивается совершенно непредсказуемым образом, пока сосед, по букве романа, пытается предотвратить надвигающуюся, по его мнению, трагедию. И хотя весь фильм мсье Жубер остается в рамках приличий, не считая его некоторой навязчивости, вас не будет покидать ощущение, его поведение у вас вызывает гораздо более пошлые ассоциации, чем сцены неприкрытого секса. Он преследует Джемму повсюду, считает нужным вмешиваться в ее отношения и не считает зазорным читать ее личный дневник. Где-то промелькнула фраза, что по отношении к Джемме он испытал свое, возможно, последнее сексуальное влечение. Все как по Фрейду. 

Это красивое и душевное кино от первого до последнего кадра, но рассматривать его надо, все-таки, как незамысловатое развлечение и пародию на роман, а не серьезную экранизацию классического сюжета. 

ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, ШТАТ МИССУРИ

Спустя несколько месяцев после убийства дочери Милдред Хейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три билборда с посланием к авторитетному главе полиции Уильяму Уиллоуби. Когда в ситуацию оказывается втянут ещё и заместитель шерифа, инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию, офицер Диксон, борьба между Милдред и властями города только усугубляется. В фильме нет логического финала — он тем еще больше похож на нашу жизнь, которая продолжается, пока не закончится.

ХАТИКО: САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ

В основе сюжета — реальная история, случившаяся в Японии и потрясшая весь мир. Однажды, возвращаясь с работы, профессор колледжа нашел на вокзале симпатичного щенка породы акита-ину. Профессор и Хатико стали верными друзьями. Каждый день пес провожал и встречал Профессора на вокзале. И даже потеря хозяина не остановила пса в его надежде, что друг вернется. История экранизирована отлично и трогает до глубины души. А Ричард Гир в роли главного героя - это еще один признак хорошего фильма.

НОТТИНГ ХИЛЛ

История о скромном владельце книжного магазина в Ноттинг Хилл (один из районов Лондона), жизнь которого резко меняется после того, как однажды кинозвезда заходит к нему за путеводителем…Отношения кинозвезды и простого парня складываются быстро, но со множеством шероховатостей. За смешные моменты в фильме отвечает, в основном, эксцентричный сосед главного героя.

БОЙФРЕНД ИЗ БУДУЩЕГО

Тиму повезло — он молодой, симпатичный, многообещающий адвокат, а еще он… умеет перемещаться во времени. И чтобы очаровать девушку своей мечты, он готов повторять первое свидание вновь и вновь. Воистину, любовь с первого взгляда не всегда выходит с первого раза…